Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Проблемы ценообразования на промышленную продукцию

В современных условиях актуальной проблемой является формирования цен на продукцию промышленного производства. Ценовая тактика и стратегия предприятия должна обеспечить достаточный уровень ценовой стабильности отечественных товаров на внешнем и внутреннем рынках еще на стадии разработки маркетинговых программ, предотвратить коммерческую неудачу, в определенной мере гарантировать безубыточность производства и сбыта продукции. Для предприятий, которые занимают активную позицию на внутреннем и внешнем рынках, пришло время освоения активной, наступательной тактики ценообразования, которая будет учитывать все конкурентные преимущества отечественной продукции.

Вопрос ценообразования на промышленную продукцию в условиях развития рыночных отношений предрасполагают к себе внимание известных ученых. Научной общественности хорошо известные работы зарубежных и отечественных экономистов, в которых раскрыты разные теоретический и прикладные вопросы ценообразования. Вместе с тем, ряд существенных современных проблем требует своего дальнейшего решения.

Вопросы ценообразования становятся на ключевые позиции в условиях рыночных отношений. Произведенная в стране дерегуляция цен вызвала резкое падения влияния госуправления на процесс управления ценами. С 1992 г. механизм ценообразования подразумевает применение рыночных цен, уровень котрых формируется исключительно размером спроса и предложения, а также условиями международной торговли, а именно валютными рисками, поскольку на колебание валютных курсов главное влияние оказываетрынок форекс.

Определенное оживление конъюнктуры товарных рынков, развитие конкурентной среды требуют разработки соответствующих ценовых решений. Научное обоснование уровня цен должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены. Уровень конкурентоспособности товара, степень его соответствия к требованиям потребителей должны быть положенные в основу методических подходов к определению цены на продукцию производственного назначения в современных условиях. Существующие методы ценообразования недостаточно учитывают возможные инфляционные ожидания. Это же касается и вопросов ценового риска и его возможных следствий. Актуальной проблемой современной экономики остается усовершенствования методов ценообразования на промышленную продукцию. Проблемы развития рынка промышленной продукции прямо связаны с вопросами ценообразования на нее, что делает данную сферу исследований чрезвычайно важной.

Основное различие свободного рыночного ценообразования от административного централизованного заключается в том, что при формировании цен на производстве обязательно учитываются конкурентные колебания цен под влиянием спроса и предложения. Цена товара и его полезность проходят проверку рынком, где окончательно и формируются. Поэтому радикальным образом меняются представления о стоимости товара и цены, как экономических категорий рынка. Поскольку только на рынке происходит признания продуктов как товаров, их стоимость получает признание потребителей через механизм цен. Это принципиальное отличие рыночного ценообразования до последнего времени в значительной мере игнорировалась в отечественной экономической науке и практике ценообразования. Этому содействует монополизм производителей. Очевидно, что такая практика явным образом противоречит теории рыночной экономики, согласно которой цены на товары должны определяться их владельцами. Государственное администрирование цен внедряется для узкого круга товаров, произведенных предприятиями-монополистами. На все другие товары государство определяет лишь общие правила и принципы ценообразования, избегая установление конкретных цен на товары разных производителей. Это является наибольшим недостатком нынешней ситуации, поскольку государство почти не влияет на ценообразование, поэтому цены меняются настолько быстро и не прогнозируемо, что планирование в этой области сводится практически к нулю. У промышленных предприятий возникает проблема определения цен на свою продукцию через постоянные колебания цен на сырье и ресурсы, поэтому планирование продаж и расходов осуществляется максимум на месяц, что отрицательно влияет на деятельность предприятий, не давая возможность осуществлять инвестиции.

Цена - самый важный фактор, который предопределяет размер выручки от реализации товаров, а как результат - прибыли. Определение оптимального размера цен, который гарантирует рентабельность всей хозяйственной деятельности, имеет краеугольное значение в деятельности промышленного предприятия. При формировании цены необходимо учитывать два потенциальных методы ее определения. Это классический затратный метод и рыночный.

Затратный метод ценообразования свидетельствует о том, что ее уровень обязан покрывать все затраты на производство и сбыт продукции и гарантировать получение дохода. Учитывалась сумма расходов на планируемый выпуск продукции, и добавлялся определенный процент надбавки, который гарантировал рентабельную деятельность промышленного предприятия. При этом не принимались во внимание: величина спроса на производимую продукцию; потенциальные направления ее реализации; зависимость между уровнем цен и величиной продаж, а также между уровнем спроса и предложения.

Переход на рыночный механизм ведения хозяйственной деятельности предопределил качественно иной подход к механизму ценообразования. Уровень цены теперь определяется не в прямой зависимости от затрат предприятия, а от рыночных механизмов реализации продукции, от требований, предъявляемых покупателями. Теперь необходимо учитывать конкуренцию, размер продаж, величину эластичности спроса на продукцию, точку безубыточности. Воздействие таких рыночных факторов на определение размера цены определяется на основе методики предельного анализа.

Методы ценообразования в промышленности Украины нуждаются в усовершенствовании и развитии. Есть также необходимость учитывать при формировании цен на промышленные товары уровень их конкурентоспособности на рынке или его сегменте, где представленные украинские товары. Практика установления цен, как правило, игнорирует этот самый важный принцип ценообразования в условиях рыночной экономики.

Необходимо также обращать внимание на неоднозначность формирования ценовой стратегии предприятия, поскольку в ценообразовании принимает участие значительное количество торговых и торгово-посреднических оптово-розничных компаний по всей цепочке движения товара от промышленного производителя до потребителя.

Промышленным предприятиям Украины, если они хотят проводить грамотную ценовую политику, прежде всего нужно решить ряд проблем: обеспечить рост прибыли; увеличение сегмента рынка сбыта; снижение текущих расходов; борьба с основными конкурентами; наращивание объема производства и реализации.

Дата: 26.09.2010
Статьи рубрики Для бизнеса
Что такое forex, и как на этом заработать?
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 24.09.2010

  Слишком сложно? Это только на первый взгляд. Конечно, если побродить по страничкам Интернета или почитать "умные" книги бывалых трейдеров, то можно вообразить следующее: а) торговать на финансовых рынках сложно; б) торговать на финансовых рынках очень сложно; в) торговать на финансовых рынках невероятно сложно.   Это полная чепуха, заявляем мы Вам. Сложно водить машину для тех, кто этого никогда не делал. Скажите, разве Вы, управляя автомобилем, задумываетесь над тем, что происходит внутри него? Как крутятся коленчатые валы или происходит смешение воздуха с бензином. Нет, вы просто наслаждаетесь ездой и думаете о дороге. Так же и на финансовых рынках. Цена движется в определенную сторону и неважно, что ее туда направляет. Важно быть участником этого движения. Торговать на Финансовых рынках, - что может быть азартнее и увлекательней? Это большая игра, в которую играют большие акулы финансового мира. Они бьются друг с другом, разоряя и отбирая состояния у тех, кто слабей. А мы - частные трейдеры /мелкие инвесторы, всего лишь ...

Цикл "Предприятие и коммерческий банк" 3. Овердрафт
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 25.06.2010

Кредитование в форме овердрафта получило в России заметное распространение. Овердрафт – это предоставление средств банком в случае отсутствия у клиента свободных денежных средств, т.е., когда на расчетном счете клиента образуется отрицательный баланс, средства израсходованы, но есть дополнительные платежные обязательства, которые требуют погашения. Основными потребителями такого кредитования являются крупные предприятия, надежные клиенты которые: §        имеют устойчивую кредитоспособность; §        обладают стабильным денежным потоком, покрывающим обязательства; §        не допускают просроченных платежей по обязательствам бюджета, за товары и услуги, по банковским кредитам; §        занимают устойчивое положение на рынке по реализации продукции. Банки покрывают кредитом лишь временный разрыв в платежном обороте и кратковременную потребность в заемных средствах. Поскольку нормативного документа Банка России о порядке кредитования не существует, каждый банк самостоятельно определяет сумму лимита. За основу берется среднее значение ежемесячных кредитовых поступлений на расчетный счет заемщика. Размер лимита рассчитывается на определенный срок. Лимит исчисляется в рублях и в валюте. Заемщику открывается ссудный счет, с которого происходит ...

АРОМАТизация помещения для бизнеса
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 27.10.2014

   Специальные события, или как сейчас говорят event-мероприятия, организуются с целью продвижения нового товара, компании, услуги. Существует огромное количество разнообразных специально организованных мероприятий – конференции, семинары, выставки, праздники, юбилеи, дни открытых дверей, круглые столы, вечеринки, корпоративы. Все они призваны привлечь внимание к определенному продукту, дате, событию. Кроме использования стандартного набора event-инструментов можно выделится, создав в помещении особую ауру, с помощью применения ароматехнологий.   Аромат способен создать эмоционально привлекательную атмосферу в зависимости от типа мероприятия. Так, при проведении конференций, семинаров, круглых столов, требующих от участников концентрации внимания на весь период проведения, идеальным будет использование ароматов «Грейпфрут и мята». Приемы аромамаркетинга можно взять на вооружение и при организации вечеринок, фуршетов, юбилеев, корпоративов. Здесь ароматы «Черничный пирог» и «Иланг-иланг и лайм» будут способствовать поднятию настроения, снятию усталости и заряду энергии на все время проведения мероприятия.   Профессиональное оборудование для ароматизации, позволяет распространять выбранный аромат по помещению до 500 м. Например, если это показ весенне-летней коллекции одежды, то уместно ...

Грязезащитные покрытия от производителя в Ростове на Дону
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 25.10.2013

 Для того чтобы уменьшить количество грязи, попадающей в помещение на подошвах человека, заходящего с улицы, можно использовать специально разработанные грязезадерживающие покрытия. С их помощью вы не только избавитесь от грязи, песка, пыли, воды и других загрязнений, вредных с санитарной точки зрения, но и сбережете напольное покрытие благодаря удалению с обуви абразивных частиц. В настоящее времягрязезащитные системы и покрытия представлены в двух вариантах: ворсовом и решетчатом. Защита от грязи у решетчатого покрытия тем сильнее, чем больше толщина непосредственно покрытия. Объяснить это просто: с увеличением толщины увеличивается объем песка и грязи, которые способна задержать решетка. В случае если в нижней части решетки предусмотрено наличие специальных каналов, может быть организован и отвод воды. Ворсовые грязезащитные системы отлично поглощают воду, удерживают песок и другие виды подобных загрязнений. Принимая решение о том, какого типа защита от грязи нужна именно в вашем случае, рассчитывайте размеры будущего покрытия таким образом, чтобы человек по нему делал 3-4 шага. Именно такое количество шагов согласно статистике необходимо для ...

Объявления из категории «Готовый бизнес» (посмотреть все объявления)

Параформ

170  руб.
Регион: Волжск

Предлагаем к продаже дезинфецирующее средство Параформ Отправки по России ...
28.02.2020  11:08
Параформальдегид

175  руб.
Регион: Волжск

Предлагаем к продаже дезинфецирующее средство Параформ Производство Испания. ...
28.02.2020  11:07
Параформальдегид

175  руб.
Регион: Волжск

Предлагаем к продаже дезинфецирующее средство Параформальдегид в мешках по 25 кг. Производство Испания. ...
28.02.2020  11:07
Аренда торгового помещения 62 м2

100 000  руб.
Регион: Йошкар-Ола

На данный момент я нахожусь в поиске нового арендатора для нашего торгового помещения находящегося по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Яналова 4б. Сейчас там располагается офис Билайн, но мы бы хотели сменить нашего бизнес партнера. Это торговое помещение имеет площадь 62 м2 и находиться, непосредственно, на привокзальной площади. Большое количество ...
13.03.2020  22:13
Лента резинотканевая б/у в размер от 0,4 м

1 100  руб.
Регион: Йошкар-Ола

Лента резинотканевая б/у в размер от 0,4 м Возможны варианты использования в качестве обмотки труб Транспортёрная, конвейерная лента резинотканевая и резинотросовая новая и б/у со склада в Екатеринбурге Сельскохозяйственное назначение в коровники Из конвейерной ленты вырезают прокладки ...
10.03.2020  12:53
Параформ

170  руб.
Регион: Волжск

Предлагаем к продаже дезинфецирующее средство Параформ Отправки по России ...
28.02.2020  11:08
Параформальдегид

175  руб.
Регион: Волжск

Предлагаем к продаже дезинфецирующее средство Параформ Производство Испания. ...
28.02.2020  11:07
Параформальдегид

175  руб.
Регион: Волжск

Предлагаем к продаже дезинфецирующее средство Параформальдегид в мешках по 25 кг. Производство Испания. ...
28.02.2020  11:07
Педальная сливная арматура ножной пуск 97

3 500  руб.
Регион: Йошкар-Ола

ЗВОНИТЕ ПИШИТЕ 97 m u Педальный пуск воды для смывных бачков унитаза и чаши генуя, арматура пневмопривод, антивандальная защита для разных конструкций сливной арматуры, применения ко всем бачкам: отечественным, импортным, высоким и низким, с нижним или боковым подводом Педальный пуск для разных конструкций сливной арматуры 97 ...
20.02.2020  12:19
Трансформаторы и дроссели  на феррите

100  руб.
Регион: Йошкар-Ола

Трансформаторы и дроссели на ферритовых сердечниках Трансформаторы и дроссели на ферритовых сердечниках с использованием отечественной и импортной комплектации по техническим требованиям заказчика По необходимости – Установка экрана Срок разработки и согласования КД (услуга бесплатная) – двое суток Срок поставки до 2000 шт – две недели с момента оплаты Срок поставки свыше ...
27.09.2019  12:23